Сказки

Тайна планеты Целиакий…

Глава 2

В которой друзья спасают девочку Аню

 

В эту теплую и звездную ночь любой, кто выглянул бы в окно и посмотрел на небо, увидел, как маленькая яркая звездочка мчится по небосклону прямо навстречу Луне. Это и были наши герои. В тот момент, когда ребята вылетели с планеты, парусник оказался в прозрачном воздушном пузыре, предохранявшем их от космического холода лучше всяких скафандров.

«Держись, Макс, сейчас мы будем прилуняться, придется выключить двигатель и планировать на парусе, иначе роботы драконоида заметят нас», – Том резко развернул парус вверх, и он стал больше напоминать маленький парашютик. Всего несколько минут пути, и вот мальчики уже стояли на поверхности спутника.

Пейзаж, встретивший их, был печальным и унылым. Все было серым и безжизненным, и лишь изредка – тут и там блестели в свете звезд лунные кристаллы. Иногда у кратеров можно было заметить огромные щиты с надписями: «Слава великому Глюту!», «Даешь власть драконоидов на каждой планете!» или даже целое стихотворение:

 

Да здравствует Глют!

Наш вождь и начальник.

Целяшкам капут.

Он начистит им чайник.

 «Да уж, вот уже и целяшкам капут. Я так понимаю, он это про нас, целиакийцев. Нам надо быть очень осторожными, – предупредил Максима друг. – Мы должны прокрасться в пещеру за большим кратером, там располагается лунная база драконоидов. Внутри нее тюрьма, где заперта Анюта. Держи лучемет», – Том протянул крохотный пистолет и строго предупредил: «Внутри опасный луч. Он может обезвредить роботов, но он не может работать очень долго, ему нужно время, чтобы скопить энергию, так что старайся не расходовать ее зря». Затем он повесил на мальчика специальное устройство, внешне походившее на небольшой рюкзачок. Однако выяснилось, что это вовсе не заплечная сумка, а специальное целиакийское устройство, которое тут же создало воздушный скафандр вокруг Макса. Кроме того, Том взял с собой и важный прибор – «Глютометр». В логове драконоида немудрено было отравиться глютенами, а потому каждую еду необходимо было лишний раз просвечивать. После всех этих приготовлений ребята наконец-то отправились в путь.

Для того, чтобы приблизиться к базе, им сначала пришлось прятаться за каждым камнем и выступом, совершая короткие перебежки. Когда же они добрались до большого кратера, им и вовсе пришлось ползти по-пластунски. Они уже почти доползли до дверей потайной шахты, как вдруг один из роботиков, самый маленький и неприметный, почуял что-то неладное. На своих крохотных гусеницах он покатился прямо в их сторону. Затем выставил микроскопический радар, пискнул и зажег красную лампочку с сиреной: «Опасность! Проникновение! Опасность! Проникновение!» И тут же сотня роботов со всей округи двинулась к ним навстречу.

«Шмяк, шмяк, шмяк», – шумели их гусеницы по лунному грунту. Мальчики начали отстреливаться. Из пистолетиков понеслись лучи, но противников было слишком много. Они тянули свои металлические щупальца к ребятам, и уже были готовы схватить их. Но тут выстрел Максима совершенно случайно попал в лунный кристалл, возвышавшийся прямо посреди кратера. Луч отразился от граней и засверкал сотнями зайчиков, отчего все роботики тут же отключились. Раздались хлопки, и над каждым из них взвилось маленькое облачко дыма. Воцарилась тишина. «Фух, – сказал Том, вытирая пот со лба, – пронесло».

И тут из-за его ноги выглянул маленький робот, трясущийся от страха. Это был тот самый разведчик, который их обнаружил. Сообразив, что он остался один, этот ящик на гусеницах снова включил свою лампочку, начал ездить вокруг них кругами и пищать: «Опасность! Проникновение!» Он так торопился, что все звуки смешались и из него доносилось что-то вроде: «Опа-попа-варение!»

Том со смехом стукнул его кулаком по куполу. От удара что-то внутри робота заискрило, переключилось и на экранчике появилась надпись: «Зануда-28. Демо-режим». Что это такое мальчики не знали, а потому решили убраться поскорее с места сражения, пока к ним не набежали новые механические охранники. Но роботик упрямо семенил за ними, попискивая что-то вроде: «Насяльника! О, моя насяльника! Командуй мной, насяльника». Ребята прибавили ходу, и робот еле поспевал за ними. «Насяльника-а-а!» – доносилось из-за камней. Перед огромными металлическими воротами, ведущими в подземную пещеру, мальчики остановились. Как войти внутрь, никто не знал. С левой стороны в скале был пульт управления, на котором было написано: «Введите секретный код».

«Ну и что мы будем делать?» – почесав затылок, спросил Макс. Робот, путавшийся под ногами, важно начал подпрыгивать от нетерпения, вытягивая свою металлическую руку вверх: «Я! Я! Я! Спросите меня, о насяльника! Нануда умная. Все знать, всем помогать!»

Мальчики с удивлением уставились на неожиданного союзника. «Ты это чего? Помочь что ли хочешь?!»

«Да, насяльника! Ты моя господина! Я знать код! Все наблать, всех спасать», – и он потерся о коленку Тома: «Я холосая! Очнуться – видеть насяльника. Любить незно».

«Ну, что ж, – обрадовался Том, – как говорит моя бабушка: «Есть лимоны, жми лимонад». Раз нам достался робот, знающий код, надо этим воспользоваться», – Том поднял нового друга на уровень пульта и отдал приказ: «Давай, Зануда-28, жми!»

Щупальца заработали с огромной скоростью. Кнопки так и мелькали. Наконец, ворота распахнулись и мальчики прошли внутрь. Там, в глубине царил холод и полумрак. Последним на базу проник робот: «Нануда холосая!» – сказал он и снова стал тереться о коленки своего начальника.

«Тс-с-с! – шикнул Том, прижимая палец к губам. – Все тихо, нам надо пробраться в тюремный отсек».

Робот обиженно пискнул, зажег фонарик спереди корпуса и покатился в глубь тоннеля: «Насяльника не ругать, Нануда показать дорога!» Не дожидаясь ответа командира, он поехал вперед. И вот уже теперь мальчики еле поспевали за своим помощником. На гладком полу тоннеля он развивал приличную скорость. Вскоре вся команда добралась до тюремных камер. Большая часть из них была пустой, и только в одной горела тусклая лампочка. В ее глубине на кровати, сжавшись в комочек, сидела в коротком розовом платьице и гольфах до колен маленькая девочка. От глютеновой пищи она совсем ослабла, к тому же ее косички тряслись от слез и холода.

«Аня, не плачь, мы пришли за тобой», – Максиму стало очень жаль девочку, которая угодила в лапы злодея. И он решил во что бы то не стало доставить ее на Землю. В ответ на это она сначала подпрыгнула от удивления, а потом бросилась к решетке: «Ой, Том! Максим! Вы пришли! А я… Я же должна была к тебе прилететь и все рассказать. Но как? Каким образом!? Здесь же кругом роботы!» В ее хорошенькой, белокурой головке была целая куча вопросов. Но разговаривать прямо в логове врага было небезопасно. Необходимо было срочно открыть камеру и поскорее лететь на землю.

Словно догадавшись об этом, маленький механический помощник пискнул и выглянул из-за ног хозяина: «Нануда холосая! Насяльника помогать. Деваську отклыть».

Подъехав к стенке, робот начал подпрыгивать вверх. Но на гусеницах особо не попрыгаешь, а потому Зануда-28 бестолково пыхтел внизу. И теперь уже Максим приподнял робота, чтобы тот смог вызволить пленницу наружу. Камера открылась, и Аня принялась обнимать своих спасителей. Нежности хватило даже на металлическую кроху: «О-о-о-о, моя Госпоза!» – задребезжал он в ответ: «Пликазывай, я повинуюсь».

«Ну хватит телячьих нежностей, нам пора уходить», – Том испуганно озирался вокруг, увидев впереди свет от чужих фонарей.

«Стойте, стойте, – зашептала Анна. – Нам надо обмануть драконоидов. Глют придумал страшный план. Прямо у его трона, посреди Луны теперь стоит огромный излучатель. Его луч направлен прямо на планету Земля. Если он включит свою опасную кнопку, все жители нашей планеты начнут ему подчиняться. И только целиакийцы не поддадутся этому гипнозу. Но нас, целиакийцев, совсем не много. К тому же вы знаете, как много нас страдает от происков злобного Глюта – булки, пшеница, кетчуп, пицца, чипсы, сосиски и всякие лимонады повсюду. Стоить глотнуть, и ты не можешь помочь землянам. А ведь не все дети-целиакийцы знают о том, что они супергерои… Как же нам быть?»

«У меня есть идея, – предложил Макс, – Сейчас придут стражники и поведут тебя к своему верховному правителю. Мы дадим тебе оружие и постараемся раздобыть тебе какой-нибудь парусник, чтобы мы могли улететь отсюда, но перед этим ты должна будешь узнать о том, как отключить эту страшную установку».

Том согласился: «Прекрасный план, насколько я знаю, над троном Глюта есть огромный стеклянный купол, мы можем подлететь к нему и забрать тебя прямо из-под носа злодея!»

Девочка кивнула: «Прямо над излучателем, наверное, есть люк, так что проникнуть в его логово будет несложно. Злобный Глют, несмотря на всю свою коварность, очень трусливое существо, стоит мне достать лучемет – и сбежать будет несложно. Главное – отключить установку».

На том и порешили. Ребята затаились в нише, а вооруженная Анюта вошла в камеру и притворилась очень расстроенной. Спустя пару минут за ней пришли стражники. Они были страшные, сморщенные и с огромными ушами, из которых росли волосы: «Ну что, супердевочка, – проворчал один из них, – вот и пришли твои последние часы. Наш великий драконоид почтил тебя огромной честью. Именно ты нажмешь на кнопку нашего замечательного мегаизлучателя. Раз! И все земляне станут нашими слугами. Они будут выполнять все наши желания: принесут нам золото, драгоценности, вкусную еду и будут всю жизнь чесать нам пятки».

Оба стражника разом расхохотались и стали подталкивать Анну к выходу, подшучивая над слабаками-целиакийцами, которые сейчас сладко спят в своих маленьких кроватках и даже не подозревают, что скоро им всем настанет конец. Охранникам даже в голову не приходило, что целиакийцы уже придумали, как разрушить злобный план драконоида Глюта.

Leave a Reply

Your email address will not be published.