Дракон Грязнокон и фея Чистюля

«Королевство Антона Голубева» – табличку с таким названием на детской мама наклеила в прошлый четверг, заявив, что с сегодняшнего дня она больше не войдет в детскую. «Вот здорово!», – подумаешь ты. Но на самом деле ничего хорошего это не обозначало. По имени-фамилии мама величала Тошу только, когда сердилась. На этот раз все было серьезно. Мама громыхала кастрюлями, хлопала дверьми и бормотала, в клубах пара, вырывавшегося из утюга: «Ах, он устал! Ему некогда! Мама тут с утра до вечера убирается, а он два раза в неделю свои игрушки с пола подобрать не может, чтобы я полы помыла!»

Порядок Тоша наводить не любил. Да и кто это любит? Это же скучно. Но мама считала, что все должно лежать по местам : «Смотри, заведется у тебя дракон-грязнокон, и съест все твои игрушки». В драконов мальчик не верил. И напрасно. Одним прекрасным вечером под кроватью раздался хорошо различимый хруст, а на утро Тоша заметил, что запчасти роботов Lego куда-то испарились.

Надо признаться, что такое случалось и раньше. В его беспорядке вещи часто терялись. Захочешь найти какую-то деталь и можешь начинать раскопки: хорошо, если к вечеру они увенчаются успехом.

Тоша хотел было залесть под кровать и удостовериться, что никакого дракона нет, но у карманного фонарика сели батарейки, а найти новые было непросто. Мальчик вздохнул от досады, пожал плечами и отправился гулять во двор. “Сегодня к нам прийдет фея Чистюля!”, — услышал он вслед. “Показалось!” – решил Тоша. Какого же было его удивление, когда вернувшись, на пороге квартиры он застал улыбчивую тетю с шваброй в руках.

–       А вы кто? – спросил мальчик.

–       Я – Светлана Владимировна, но ты можешь называть меня тетей Светой. Я буду помогать твоей маме по средам.  Наверное, не просто ей справляться и с тобой и с маленькой сестренкой совсем одной. Судя по всему из тебя пока рыцарь не очень.

Услышав это Антон надулся: «А вот и нет, рыцарь из меня ого-го! Я и мечом, знаете, как могу. Всю крапиву во дворе порубил. Напади на нас враги, всех бы поубивал». Однако, тетя Света, слушая на мальчика, только опечалилась: «Всех врагов деревянной палочкой не прогонишь, некоторых шваброй выметать надо и тряпочкой оттирать». «Ха-ха», – засмеялся Тоша, – это что ж за враги такие?» Светлана Владимировна посмотрела на него и спокойно начала перечислять: «Бактерии, микробы, пауки, мухи, червяки, тараканы, а иногда и с драконами сражаться приходиться». «Врете вы все», – буркнул мальчик ей вслед. Но, переступив порог квартиры, он был просто поражен. Все в доме сияло и блестело. На кухне ароматно булькал суп, в духовке дымились пироги, а мама с удовольствием строила башню из кубиков для Манюни. «И в самом деле фея», – подумал Антон.

В ее волшебной  силе он убедился окончательно в тот момент, когда его комната начала зарастать паутиной. «Дорогой», – объяснила ему тетя Света, — «Ты сам хозяин своего королевства. Какой ты, такая у тебя и страна. Чтобы что-то изменилось, надо этого захотеть. В тот момент, когда я это увижу, то могу к прийти к тебе на помощь, но не раньше. Смотри, раскормишь своего дракона до толстого чудовища, потом войной идти придется, так просто веником уже не прихлопнешь». Антон только усмехнулся, но через пару дней спустя  хруст и скрежет под кроватью стал совершенно очевидным. И, если раньше Тоша с удовольствием играл у себя в королевстве, то теперь он заходил туда лишь в случае крайней необходимости.

Ровный слой пыли покрывал груды вещей. Тут и там сновали мухи за которыми охотились хищные пауки, расставившие сети по углам комнаты. Папа, который был капитаном дальнего плаванья, вернувшись с рейса и вовсе ужаснулся: «Три тысячи чертей и борода дикого осьминога, ну и жуть ты здесь развел!». А на утро случилось страшное, родители мальчика куда-то запропастились. И даже сестренки не было. Вместо них на кухне шуршала и пела тетя Света.

— А мама где? – не знаю, ответила она. – Сегодня среда, я пришла убраться, дверь была открыта…

— Наверное в магазин пошли, – предположил Тоша. Однако родители не вернулись ни через час, ни к обеду, ни даже под вечер. Мальчик начал паниковать. Фея закончила гладить, отнесла целый пакет со швабрами и моющими средствами к себе в машину и отправилась на кухню пить чай.

— Послушайте, вы не собираетесь их искать? – спросил не на шутку встревоженный Антон.

— Но ведь это твои родители. Быть может их унес дракон Грязнокон поселившейся у тебя под кроватью? Я работала в многих домах, и с таким уже встречалась.

Тоша недоверчиво переминался с ноги на ногу. С одной стороны, верить в детские сказочки ему совсем не хотелось, с другой, оставаться в доме наедине с шуршащим под кроватью чудовищем ему было страшно. «И что же мне делать?» — спросил он у Светланы Владимировны.

— Ну, может быть попытаться спасти свое королевство? – предположила Света. Но тон у нее был такой серьезный, а глаза такими пронзительными, что по спине Антона невольно пробежали мурашки, а на душе стало зябко и не уютно.

— А вы мне поможете? – решился, наконец, мальчик.

Фея молча достало ершик из своей сумки взяла его за руку и подошла к двери: «Ты уверен, что готов измениться?» Тоша сглотнул от страха и утвердительно кивнул головой. Тогда Света, начала крутить ершик между ладонями, что-то бормоча и приговаривая, и вдруг он отчетливо начал светиться. Антон аж рот от удивления открыл, все еще не веря своим глазам. – Ну что-то подобное должно же было случиться? — спросила его фея, помигивая.

— Ага – только и смог промолвить опешивший мальчик. Светлана Владимировна провела ершиком по двери и постучала. В ответ раздался стук. Фея удовлетворительно кивнула и отрыла дверь в лес. То есть еще пять минут назад тут была комната Антона, а теперь прямо от порога в даль вела извилистая тропинка, тут и там по краям росли влажные папоротники из которых ввысь тянулись гигантские хвощи. Из чащи тянуло сыростью, а в ногах клубился туман.

— Мрачновато тут у вас, — заметил мальчик, поежившись.

— Это не у нас, а у тебя. У других в королевстве летают бабочки и скачут кролики по изумрудным лужайкам. Сам развел здесь лень, скуку и уныние. Хорошо хоть тропинка не заросла еще. Есть шанс все исправить. Пойдем, у нас не очень много времени, — сказала фея, переступая порог. С каждым ее шагом она преображалась. Тапки понемногу превратились в кожаные ботинки, джинсы и майка в дорожный камзол, а косичка из крохотной веревочки на затылке выросла в густую косищу до самых пят. Сама же фея постройнела и похорошела, скинув добрый десяток лет. Антон шагнул вперед, все еще не веря в происходящее, и с удивлением обнаружил, что его облик тоже  меняется. Тапочек плотно обхватили ногу, и в тот момент, когда он опустил ее на тропинку, с пятки его замшевого сапога уже свешивалась серебряная шпора. Мальчик сделал шаг назад – на ноге снова оказался тапок.

— Ты будешь играться или родителей спасать? – Спросила его фея Света.

— Родителей спасать, — обреченно вздохнул Тоша, и решительно переступил через порог. Дверь за его спиной захлопнулась. Обернувшись к ней он обнаружил, что стоит на пороге крохотного домика из серых досок, обильно поросших мхом.

— Тетя Света, а где мы? – решил уточнить мальчик.

— В королевстве Антона Голубева, конечно, — спокойно ответила она, а затем засунула в рот два пальца и свистнула, как заправский Соловей-разбойник. В то же мгновение земля задрожала, и на тропинку выбежали два гигантских паука. Можно было бы подумать, что это какие-то опасные чудовища, но на их спинах были закреплены два кресла для всадников.

— Ничего себе лошадки! В сказках по другому бывает. Я не хочу на этом ездить. Я вообще пауков боюсь. – Антон решительно скрестил руки на груди в знак протеста, но для его спутницы эта поза, видимо ничего не говорила.

— Тоша, я их только позвать могу, – развела руками фея, –  а вот просить о помощи, должен ты сам. На дворе вечер, если солнце опуститься за горы, мы обратно можем уже и не вернуться. До замка дракона-Грязнокона солидный кусок пути. Время тут тянется гораздо медленнее, чем в обычном мире, но все равно не бесконечно.

И что ему оставалось? Ну представь себе сам, стоишь ты лесу, появившемся невесть откуда в твоей комнате, рядом –  фея с ершиком за поясом, а впереди два гигантских тарантула. Тут уж, особого выбора нет: назвался груздем – полезай в кузов.

— Простите, не будите ли вы так любезны подбросить нас до замка? Нам очень надо спасти моих родителей. Я боюсь, что иначе случиться непоправимое, — Тоша с трудом подбирал слова. Просить и договариваться он не умел. И вообще считал, что настоящий пацан должен проявлять твердость характера. «Пожалуйста», – добавил он волшебное слово.

Пауки в ответ заскрежетали, пискнули и наклонились так, чтобы всадникам было удобно забраться на кресла. Тоша и его проводница уселись на них, и помчались сквозь лес. Тут и там с ветвей свешивалась темная паутина. А на обочинах пузырились черные, зловонные лужи, наполненные какой то смоляной жидкостью.

— Что это? – спросил Тоша.

— Не слышу! – крикнула фея в ответ.

— Я говорю, что это за жидкость такая, — и он указал пальцем на очередное озеро.

— Это мертвая вода. Она от грязи такой становится. Надо полы мыть чаще, — ответила Фея.

 

Продолжение следует…

Leave a Reply

Your email address will not be published.